Valery Shatrov (shvp) wrote in pinkfloyd,
Valery Shatrov
shvp
pinkfloyd

"Они учились летать.." СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ВИКИ

Оригинал взят у co1ombina в Они учились летать


Сложная штука – человеческая психика. В процессе познания предметов и явлений формируется наше отношение к ним. И бывает так, что вместо однозначной трактовки противоречивые чувства и эмоции следуют неразлучно.
Страх и страсть, любовь и ненависть - чувства, общие по природе, имеющие в основе одно физиологическое явление – адреналин, сравнимые по мощности накала и абсолютно полярные. Эмоции неконтролируемые и очень сильные. И когда они одновременно существуют в человеке – его жизнь – вечное балансирование на грани между "да" и "нет", между полетом и крахом. Что перевесит?


Так случилось, что страх полетов и страсть ко всему, что связано с небом, сопровождали их постоянно. В это трудно поверить, но крайняя степень обостренной аэрофобии была всем им присуща. А после панический страх летать переродился в увлечение и любовь.

Да, кстати, кого это - "их"? Кто это - ОНИ? Они - это эпоха, они - это поколение. Они - это люди, которые смотрели с другой стороны на те же вещи, что и мы. И одновременно нашими глазами.
Они – это великое направление в мировой музыке, заключённое в рамки одной группы. Их музыка великолепна. Оригинальна. Фантастична. Экстазна. Загадочна. Сложна. Это наша юность и зрелость. Это грезы и воспоминания. Это переписка с бобинных пленок – прямо в сердце и навсегда.
Впрочем, слишком много слов.. А ведь Гений – это просто. Это - PINK FLOYD.


И сразу вспоминаются мощные театрализованные шоу с взрывающимися самолетами и полетом надувных шаров. Мы видели их фото на обложках с трудом добытого винила. Парящий розовый свин в сюрреалистичном небе. Космические композиции. Красочные действа с применением огромного количества прожекторов, лазеров и с проекцией слайдов на круглом экране – характерные, "флойдовские". Это сводило c ума и вызывало мурашки по коже, а сила инструментальных шедевров разрывала душу.

Сид Барретт – вокал, гитара (на смену которому впоследствии пришел Дэвид Гилмор), Роджер Уотерс – бас-гитара, Ричард Райт – клавишные, Ник Мейсон -ударные...

А вы знали, что, по крайней мере, двое из них - Дэвид Гилмор и Ник Мейсон – квалифицированные пилоты и участники авиагонок, налетавшие сотни летных часов и освоившие не один тип самолетов?



Говорю "по крайней мере", потому что Стив О’Рурк, бессменный менеджер и оплот Pink Floyd в течение 35 лет, тоже имел квалификацию воздушного пилота, а также был известнейшим автогонщиком Англии (впрочем, автогонки были близки и Гилмору и Мейсону тоже).
Вы этого не знали? Лично я о связи Пинк Флойд с авиацией впервые услышала только недавно. Но чувствовала это всегда. По их музыке.

Я не буду упоминать биографии, дискографии и прочее, чему посвящены многочисленные труды и статьи о легендарной группе. На это есть Википедия и прочие тематические ресурсы. А вот их лётная принадлежность зацепила, и сподвигла чуть-чуть покопать на тему, чем мы и занялись с другом и соратником, г-ном Гуглем. И вот что у нас получилось:


БЕГСТВО

И был Страх. Животный. Панический. Кто сказал, что присущая многим аэрофобия не может быть свойственна тем, кого считают богами рок-музыки? Это не так, все мы всего лишь люди.
Инструментальная композиция, изначально называвшаяся "The Travel Sequence", была задумана Роджером Уотерсом, как отражение параноидального страха перед смертью, а именно - перед полётами на самолётах, который был присущ всем членам группы.
Эта музыка - гимн аэрофобии. В начале композиции можно услышать, как задыхающийся пассажир торопится на вылет, затем доносится звук взлетающего самолёта (гитара Гилмора с искажениями) и, наконец, грохот падения, как апофеоз.
Версия нижеследующего ролика - современная, первые концертные исполнения сопровождались демонстрацией совсем других визуальных образов. Следует заметить, что мнения комментаторов о ролике на Ютубе резко разделились. Либо восторги, либо негатив, без полутонов. А на мой взгляд, задача подчеркнуть музыкальное звучание и проиллюстрировать страх в ролике полностью решена – этот страх чувствуется каждой клеткой. Сильнейший эффект!

ON THE RUN (WATERS/GILMOUR)

Гастрольные туры, долговременные перелеты, многочасовое пребывание в воздухе, а также СМИ, которые во все времена любили смаковать случающиеся катастрофы – все это страх поддерживало и усугубляло. А еще страх был красивый и притягательный, от которого не хотелось избавляться..

GREAT GIG IN THE SKY (R. WRIGHT)/(альбом DARK SIDE OF THE MOON)
первоначально представляла собой фортепианную пьесу, написанную для шоу "Eclipse", которую сопровождало чтение Экклезиаста. Мотивом к созданию песни послужила судьба Сида Баррета. Однако впоследствии композиция была переориентирована на тему жизни, смерти, страхов вообще, и страхов перед смертью в авиакатастрофе в частности.

"Можно было бы легко сказать, что в основу этой песни легло то, что случилось с Сидом, однако, мне кажется, что она скорее о подлинной жизни человека, скрытой за внешним бытием, которое видят остальные. Другими словами, сумасшедший — это мы сами, все то, что мы пытаемся удержать внутри себя." (Роджер Уотерс)

Прослушав композицию после наложения мощного баса, ударных, гитары и органа, Уотерс решил, что во всем этом не хватает стонущего голоса, чтобы выразить боль и экстаз. Так возникла идея привлечь к сотрудничеству над музыкой сессионную певицу Клейр Торри. Отражая мысли Уотерса, через весь альбом проходят образы добра и зла, успеха и неудачи, психического здоровья и безумия, находящие свое отражение в противоположности солнца и луны.

"Страх - это зло, он разъедает наши жизни, как ржавчина. Все наше существование насквозь пронизано страхом." (Роджер Уотерс)

Общеизвестно, что страх является преградой на пути к здравомыслию и любви, однако, несмотря на обычно разрушительную силу страха, он может послужить отправным моментом и для самосовершенствования, стать начальной ступенью от неприятия к положительным ценностям. Попытаться понять собственные страхи - первый шаг к освобождению. Каким образом понять? Изучить, приблизиться. Поэтому они учились летать.


НАПРАВЬТЕ МЕНЯ В НЕБО


И была Страсть. Как она начиналась?
Должность Стива О` Рурка официально называлась "менеджер компании Pink Floyd Ltd". Он также был исполнительным продюсером альбомов группы "The Wall", "Pulse" и "Delicate Sound of Thunder". В свое время именно Стив привлек к автогонкам Гилмора и Мейсона в чемпионате La Carrera Panamericana. Съемки с этого события позже стали фильмом. И ни кто иной, как Стив "притащил" Мейсона и Гилмора в небо, вдохновив своим увлечением настолько, что они стали фанатами авиации.

Вслед за Стивом осваивать небо стал Мейсон. Это породило традицию, и чуть позже Дэвид Гилмор также стал брать уроки летного мастерства, как и Стив О'Рурк, как и Ник Мейсон. Теперь их стало трое.



"На несколько лет мы прекратили летать вместе в одном самолете , и пугали теперь каждый сам себя гораздо больше, чем на всех тех коммерческих рейсах." (Дэвид Гилмор)

POINT ME AT THE SKY (WATERS/QILMOUR)
Композиция "Point Me..." практически не исполнялась на концертах, зато был выпущен ее рекламный ролик, где группа, одетая в летные костюмы весело прыгала вокруг биплана. В этой записи Гилмор поет, Райт подпевает, а Уотерс исполняет строчку "люди толкают меня в бок". Композиция начинается с истории об отважном авиаторе, а затем предупреждает об опасности перенаселения планеты, - возможно, это явилось ранним проявлением заботы музыкантов об окружающей среде. В клипе Рик Райт гладит кота, а Гилмор с Ником Мэйсоном задорно учатся летать на биплане Tiger Moth.


УЧИМСЯ ЛЕТАТЬ

LEARNING TO FLY (GILMOUR/MOORE/EZRIN/CARIN)
Это - видео с самолетами Второй Мировой Войны из демонстрационной версии Learning To Fly из архивов невыпущенного материала. Почему они именили подачу? Не потому ли, что любовь уже стала сильнее страха?

"Я с пользой провел большее количество свободного времени, чтобы научиться летать на самолете , победив, наконец, страхи, порожденные многими из тех гастрольных перелетов, когда приходилось стискивать кулаки до побеления суставов." (Дэвид Гилмор)

Построенная на игре клавишных в исполнении Джона Карина, композиция рассказывает историю о том, как Дэвид Гилмор продолжал учится летать. Уже получив квалификацию пилота, Гилмор часто уходил из студии во время записи, чтобы набрать побольше летных часов и повысить мастерство пилотажа. Текст песни, при поддержке Гилмора, написал Энтони Мур, позднее игравший в группе "Слэп Хэппи". В песне был также добавлен голос Ника Мейсона, проверяющего готовность самолета перед взлетом.

Чьё соло в этой песне? Соло здесь несколько! В том числе здесь запись первого воздушного "соло" Мейсона!..
Вслушайтесь..

Friction lock - set.
Mixture - rich
Propellers - fully forward
Flaps - set - 10 degrees
Engine gauges and suction
- check
Mixture set to maximum percent
- recheck
Flight instruments...
Altimeters - check both
... lights - on
Pilot heater - on
Strobes - on
(to tower): Confirm 3-8-Echo ready
for departure
(tower): Hello again, this is now 129.4
(to tower): 129.4. It's to go.
(tower): 3-8-Echo cleared takeoff,
the wind's normal at 10 knots.
(to tower): 3-8-Echo
Easy on the brakes. Take it easy.
Its gonna roll this time.
Just hand the power gradually, and it...



СЕЙЧАС. НИК МЕЙСОН.



Нику Мэйсону, единственному музыканту Pink Floyd, который участвовал в записи всех альбомов группы и не поленился написать об этом книгу, сейчас 63 года. В таком солидном возрасте Ник Мэйсон полон энергии, регулярно участвует в различных автогонках и автопробегах, поддерживает благотворительные акции и ездит по миру. Помимо участия в соревнованиях , он владеет несколькими классическими авто (до 1948 года выпуска), которые с удовольствием "объезжает". Самая любимая его машина – Ferrari 250 GTO, выпущенная партией в 36 штук. Мейсон – счастливый обладатель одного из этих болидов.

Авто-коллекция Ника Мейсона (среди авто "затесался" и самолет):

Кроме автогонок, Мейсон по-прежнему продолжает летать, как на самолетах, так и на своем собственном вертолете Aerospatiale AS 350, раскрашенном в cтиле "The Dark Side Of The Moon".




СЕЙЧАС. ДЭВИД ГИЛМОР.



Дэвид Гилмор имеет свидетельства частного и коммерческого пилота. Он – опытный летчик, продолживший свое увлечение созданием компании "Intrepid Aviation" (Бесстрашная Авиация) которая коллекционировала и рекламировала классические летательные аппараты. Впечатляющая коллекция самолетов, в том числе и раритетных и исторических экземпляров, собрана компанией в Авиамузей, находящийся в авиационном ангаре # 4 в North Weald, в предместье Лондона.

Фото верху: North American SNJ-7 Harvard.
Фото ниже: Beech Staggerwing (1943г.), P-51D Mustang, Boeing Stearman (1944г.), ЯК-52, P-51D Mustang
.



Начатая как хобби, коллекция вскоре переросла в серьезный бизнес, полностью отнимающий время, поэтому несколько лет назад Дэвид Гилмор решил продать его.

"Изначально "Бесстрашная Авиация" была для меня шансом заставить мое хобби окупаться, но постепенно она переросла в бизнес, отнимающий все мое время. Я стал понимать, что бизнес подчиняет меня, делая несвободным, и я принял решение продать его. Я больше не владелец "Бесстрашной Авиации". Я оставил себе только старый добрый биплан, с которым мы иногда блуждаем по небесам..." (из интервью радио BBC в 2002)




- Какую бы вы выбрали профессию в жизни, если бы не были музыкантом?
- Летчик. И полностью посвятил бы свою жизнь авиации, - так отвечает Дэвид Гилмор в чат-интервью в своем блоге.




Так они научились летать.

"Здесь нет никакой загадки, нам доступно все самое хорошее в жизни, однако влияние темных сил нашей природы часто мешает нам насладиться этим". (Роджер Уотерс).

A soul in tension that's learning to fly
Condition grounded but determined to try
Can't keep my eyes from the circling sky
Tongue-tied and twisted just an earth-bound misfit, I..

There's no sensation to compare with this
Suspended animation, a state of bliss
Can't keep my mind from the circling skies
Tongue-tied and twisted just an earth-bound misfit, I..



Фото с сайтов:
Pink-Floyd.ru
Brain Damage: David Gilmour & Intrepid Aviation
Blog.DavidGilmour.com
DavidGilmour.com


  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments